Средняя корова голштинской породы производит более 100 фунтов навоза в день. Это слишком много навоза, что также является большим энергетическим потенциалом.
На некоторых фермах эта энергия уже накапливается: навоз перерабатывается в анаэробных варочных системах, где концентрируется газ, а затем субстанцию обезвоживают, удаляют углекислый газ и другие элементы, прежде чем смешивать с традиционным природным газом и использовать для нагрева.
Дэвид Симаков, доцент кафедры химической инженерии Университета Ватерлоо в Онтарио, работает над тем, чтобы сделать этот процесс более эффективным. Он и его коллеги изучают способы повышения энергосодержания этого необработанного биогаза с помощью процесса очистки, который использует водород в химической реакции для превращения углекислого газа в метан. Этот способ удваивает скорость производства с помощью старых технологий сепарации, производя так много возобновляемого природного газа, что объём может быть накоплен и в конечном счёте использован в качестве натуральной батареи. В качестве бонуса новый метод приводит к снижению выбросов двуокиси углерода.
«Мы не изобретаем никакой химической реакции или процесса», - в ходе интервью сказал Симаков, который в соавторстве написал статью о биогазе, опубликованную в январе в Международном журнале энергетических исследований. По его словам, это просто «немного инженерии», чтобы снизить стоимость переработки.
Как ни странно, для получения водорода, необходимого для химической реакции, требуется много электричества, что представляет собой самую дорогую статью затрат во всём процессе. Как же обеспечить экономическую рентабельность? Возобновляемая энергия от солнечных, ветровых или гидроэлектрических источников.
По словам Патрика Серфасса, исполнительного директора Американского совета по биогазу, метанация, как называют процесс, может рассматриваться как способ улучшения выработки солнечной или ветровой энергии. Ветровая и солнечная энергия является непостоянной и должна накапливаться для использования в те времена, когда нет солнца или ветра. Вместо того, чтобы накапливать эту энергию в батареях, её можно использовать для создания возобновляемого природного газа, который может быть использован во время этих энергетических кризисов. Этот процесс может «преодолеть переменность ветровой и солнечной энергии с надёжностью энергоснабжения из биогазовых систем», - сказал Серфасс.
Навоз, как вы видите, — это просто дурно пахнущая натуральная батарея.
Исследования Симакова по-прежнему экономически принесут результат через 3-5 лет с момента производства возобновляемого природного газа, но окончательный результат выглядит многообещающе. Согласно данным совета по биогазу, у США есть возможность производить достаточное количество необработанного биогаза для питания энергией 7.5 миллионов домов и сократить выбросы, которые способствуют глобальному потеплению и эквивалентны выбросам 15.4 миллионов транспортных средств.
В целом, более чем 2,200 участков в США производят биогаз с потенциалом добавления 13,500, согласно совету по биогазу. В Европе насчитывается более 10,000 действующих перерабатывающих предприятий, и некоторые общины благодаря им уже на бесплатном ископаемом топливе.
«Потенциал очень велик, потому что, как только у нас будет эта технология для переработки отходов животных, мы сможем применять её и в других местах, таких, как свалки», - сказал Симаков.