ГЛОБАЛЬНЫЕ выбросы углекислого газа из энергетического сектора снова растут. Оставаясь неизменными на протяжении трех лет, в 2017 году они выросли на 1,4%, а анализ Международного энергетического агентства (МЭА), который является мировым энергетическим наблюдателем, указывает, что в этом году они могут увеличить темпы роста. Это контрастирует с резким сокращением выбросов, необходимых для достижения целей парижского климатического соглашения.
Увеличение масштабов использования возобновляемых источников энергии имеет важное значение для любых усилий, направленных на сдерживание глобального потепления. Возобновляемые источники энергии стремительно росли в последние годы, и в докладе МЭА отмечается, что этот рост продолжится. Оно считает, что до 2023 года на возобновляемые источники энергии будет приходиться 40% роста потребления энергии в мире. Возобновляемые источники энергии, включая гидроэнергетику, будут расти быстрее всего в секторе электроэнергетики, что составляет 30% от общего объема производства электроэнергии в 2023 году. Использование возобновляемых источников энергии в отоплении и транспорте, составляющий 80% такого потребления, остается ограниченным. Декарбонизация этих секторов имеет важное значение для достижения климатических целей, но это будет невозможно без вклада особо важного, но часто игнорируемого источника возобновляемых источников энергии: современной биоэнергетики.
Биоэнергетика традиционно связана с сжиганием древесины, древесного угля и животных отходов. Однако современная биоэнергетика отличается. Она связана с производством устойчивых видов биотоплива, таких как древесные гранулы, этанол, биогаз (образующийся при разложении органических веществ) и биодизель (произведенный на таких растениях, как рапс). В 2017 году современная биоэнергия обеспечила половину потребленной энергии, полученной из возобновляемых источников энергии - и в четыре раза превысила солнечную и ветровую энергии вместе взятых. Биотопливо может помочь декарбонизации секторов, для которых другие варианты могут быть недостаточными.
Биоэнергетика может способствовать смягчению последствий изменения климата. Вот почему МЭА моделирует сохранение глобального потепления ниже 2℃. Этот век свидетельствует, что доля современной биоэнергии в мировом энергетическом балансе возрастет к 2060 году с 4.5% до 17%. Ускорение развертывания биоэнергетики становится еще более важным в свете доклада МГЭИК, в котором подчеркивается важность сохранения уровня глобального потепления ниже не 2℃, а 1,5℃, во избежание засух, наводнений, сильной жары и нищеты. Без значительного увеличения инвестиций в биоэнергетику, благоприятных политических условий и нормативной среды эта цель будет недосягаемой.