Цены на нефть резко выросли в течение одной недели после соглашения ОПЕК+. Однако нестабильность вряд ли пройдет.
По мере приближения 2019 года сохраняется целый ряд переменных, которые будут иметь огромное влияние на нефть, как со стороны предложения, так и со стороны спроса, как бычьих, так и медвежьих факторов ценообразования.
Бычий фактор
Иран. Самый большой и наиболее очевидный риск поставок исходит от Ирана. В мае истаекает срок предоставленного США освобождения от санкций восьми стран за приобретение иранской нефти.
Ливия. Ливия только что потеряла 400 000 баррелей в сутки из-за активности ополченцев после успешного наращивания поставок до многолетних максимумов всего несколькими неделями ранее. Член ОПЕК в Северной Африке уже много лет является источником нестабильных поставок, и хотя страна поставила перед собой высокую цель по увеличению добычи в 2019 году, вполне вероятно, что они могут удивить рынок нефти неожиданными потерями.
Венесуэла. Венесуэла планирует закрыть год на отметке добычи в 1 млн. баррелей в день, что меньше на 600 000 баррелей по сравнению с январем. На данный момент потери могут замедлиться хотя бы потому, что им терять нечего.
Сланцы США. По общему мнению, ожидается, что американский сланец продолжит свой взрывной рост. Действительно, производители сланца значительно превысили прогнозы на 2018 год. Никто не ожидает снижения уровня производства или даже выравнивания на текущих уровнях.
Сокращения ОПЕК+. Сокращение на 1,2 млн. баррелей должно помочь устранить большую часть излишка, хотя, возможно, не к середине года. Группа может просто продлить срок соглашения до конца года, чтобы цены не упали.
Отсутствие роста предложения. Эта проблема в большей степени возникнет после 2020 года, но серьезного сокращения расходов, начавшегося в 2014 году, еще не ощущалось.
Медвежий фактор поставок
Экономический спад. Возможно, самый большой ценовой риск, и один из самых сложных для прогнозирования, - это вероятность экономического спада. Мировая экономика уже начала подавать сигналы: замедление роста экономики в Китае, сокращение ВВП в некоторых частях Европы, валютные кризисы на развивающихся рынках и финансовая нестабильность во всем мире.
Торговая война между США и Китаем все еще может затормозить мировую экономику, но финансовые показатели уже вспыхивают предупреждающими сигналами.
Рост сланцев в США. Несмотря на пересмотр в сторону понижения по сравнению с предыдущим прогнозом, МЭА по-прежнему ожидает увеличения поставок в страны, не входящие в ОПЕК, еще на 1,5 млн. баррелей в 2019 году, что превышает общий мировой спрос. Львиная доля приходится на американские сланцы
Неподчинение ОПЕК+. Россия уже указала, что не сильно сократит добычу в январе, когда вступит в силу соглашение ОПЕК +. Таким образом, существует риск того, что сокращение полностью не будет соблюдено. Большая часть сокращений падает на долю Саудовской Аравии, и, поскольку она отчаянно хочет более высоких цен на нефть, ей придется добиться значительных сокращений. Тем не менее, все еще остается неопределенность относительно того, сможет ли ОПЕК + выполнить работу по балансировке рынка.